В этой статье мы поделимся с вами некоторыми особенностями внедрения BI (Business Intelligence) систем, о которых нам рассказали представители компании Qlik в России на одном из своих тренингов. Обращаем ваше внимание на то,что те несколько шагов, которые мы для вас опишем, — далеко не единственно правильный подход к внедрению BI системы, но мы его лично тестировали, и результаты были довольно неплохие.

Итак, по порядку. Все мы знаем, что вытянуть четкие требования из клиента — это одна из самых непростых задач при реализации проекта. Требований может быть безумно много, что очень тяжело с точки зрения построения архитектуры системы, их также может быть очень мало, что, кстати, тоже доставляет немало проблем команде, так как куча времени тратится на вытягивание информации. Требования могут быть не реализуемыми технически, что надо будет попытаться объяснить клиенту. Требования могут сломать логику системы, что вообще почти невозможно объяснить клиенту. И так далее, и тому подобное. Мы это к тому, что требования к BI системам обычно наиболее комплексные, и выглядят они как-то так: “Хочу видеть всю агрегированную информацию по грузоперевозкам между складами моей компании”. Связано это с тем, что такие системы обычно внедряются для топ-менеджмента, а они не всегда могут сказать, какая конкретно информация им нужна, пока сами все не увидят. Им требуется агрегация огромного количества данных, да еще и гибко настраиваемая.

Думаю, что многим понятно, что нельзя такое требование взять, написать в спецификацию, взять в разработку, протестить и передать готовое решение заказчику. Предлагаем вам прочитать несколько советов от компании Qlik.

  1. Подойдите к проекту, используя Agile. Для этого вам потребуется убедить клиента на нескольких готовых примерах в том, что будущий дэш борд (экран с агрегированной гибко настраиваемой аналитикой) будет действительно полезен ему/ей.
  2. Как только вы выполнили пункт 1, клиент готов с вами работать. Далее поясните, что без его/ее постоянной обратной связи, как этого требуют принципы Agile, построить решение, которое будет наиболее подходящим, практически невозможно.
  3. Отлично, теперь клиент является частью вашей команды. Следует отметить, что гораздо эффективнее тут будет работать с самим топ-менеджером, которому система нужна, а не с его/ее представителем/заместителем. Старайтесь получать информацию из первых рук, а не играть в испорченный телефон.
  4. А теперь самое время запросить тестовые данные, чтобы немного с ними “поиграть”. Как понять, какие данные запрашивать? Посмотрите, владельцем каких процессов является данный топ менеджер. Посмотрите, как они реализованы в информационной системе клиента. Попросите сделать выгрузку данных, где завязаны используемые объекты конфигурации.
  5. Выгрузка может быть банально в формате Excel таблицы или нескольких таблиц. Теперь необходимо провести чистку данных и построить модель данных (в данной статье мы не будем вдаваться в технические подробности).
  6. Как только модель данных готова, сделайте первый дэш борд, интуитивно, на основе той хотелки или нескольких хотелок, которая была озвучена ранее.
  7. Покажите результаты своей работы топ менеджеру и получите обратную связь
  8. Выгружайте дополнительные поля и показывайте новые версии приложения, буквально выбивая обратную связь, если ее недостаточно. Чем больше Вы взаимодействуете с клиентом в таком проекте, тем выше Ваши шансы на успех.

Как только тестовое приложение, построенное из Excel таблиц готово, вас уже можно поздравить. Теперь дело за малым, реализовать это все на живых данных, получая информацию прямо из рабочих баз данных. О том, как это сделать, мы расскажем вам в наших будущих публикациях.

Читайте далее 1 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ