Мы все больше получаем отзывов о тех самых злополучных факторах успеха ИТ проектов от наших коллег из отрасли. И сегодня мы говорим об одном из самых интересных и самом, пожалуй, неоднозначном и сложно управляемом факторе, который, казалось бы, не должен так уж сильно влиять на результаты проекта. Но он, поверьте, влияет. Разбираемся сегодня с тем, насколько важны реалистичные ожидания различных заинтересованных лиц в проекте. Мы обсудили этот вопрос с администратором проектов компании ИТСК, Анной Гашковой. Итак, что мы узнали.

По поводу реалистичных ожиданий стейкхолдеров практический опыт показывает, что их важно поддерживать в актуальном состоянии,особенно если проекты очень длительные ввиду различных бюрократических особенностей. На первый взгляд, казалось бы, простая вещь, поддерживать коммуникацию, показывать результаты наработок, уточнять требования. Но что если проект имеет огромные масштабы, заинтересованных лиц самых разных уровней, да еще четко прописанные стандарты ведения, отступить от которых довольно сложно? В таких проектах проходит много времени между первоначальным сбором требований (которых огромное количество и многие могут конфликтовать между собой), исследованием всех процессов (которых очень много и их структура весьма комплексная) и созданием системы (которая должна соответствовать всем особенностям большого бизнеса). А теперь посмотрим другую сторону проблемы. Технологии супер быстро меняются, наверняка это для вас не секрет. Заказчик может даже неосознанно ожидать что-то более удобное и современное, хотя нигде не зафиксировано, а это просто его ожидания.

  • Что в результате? Ожидания не соответствуют результатам проекта.
  • Что дальше? Приемка системы вызывает сложные чувства.
  • Что дальше? Команда должна морально готовиться к новым дополнительным работам.
  • Как с этим бороться? Лучше конечно создавать прототипы, создавать продукт постепенно и сразу демонстрировать, чтобы получать обратную связь. Это действительно поможет управлять ожиданиями заказчика и выявлять какие-то несоответствия заранее, а не копить их как снежный ком.
  • Как это сделать в организации с четко зафиксированными стандартами и подходом к разработке системы в виде больших полностью задокументированных фаз? Что ж, это уже другой вопрос, который требует отдельного обсуждения.

Последнее, что следует добавить про реалистичные ожидания стейкхолдеров, так это работа с рисками. Очень важно всех стейкхолдеров держать в курсе происходящего. Говорить какие появляются риски, какой у нас план работы с ними, что будет если все это не сработает. Не то что бы это может спасти проект от возникновения этих рисков, но иногда помогает. В любом случае, если действовать таким образом, есть шансы получить меньше негатива от заинтересованных сторон, если все таки случился…»трудная ситуация». Все были в курсе, хотя бы это не стало неожиданностью.

Читайте далее ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 6 ЧАСТЬ